09:55 Крупные производители бункерного топлива несогласны с ФТС | |
Федеральная таможенная служба (ФТС) хочет стимулировать поставщиков бункерного топлива больше его экспортировать и платить пошлину. Для этого ведомство предлагает ограничить погрузку топлива в России и совсем запретить бункеровку транзитных судов. Об этом сегодня пишет газета «Ведомости» со ссылкой на текст письма главы «Роснефти» Игоря Сечина и генерального директора «Газпром нефти» Александра Дюкова первому вице-премьеру Игорю Шувалову. ФТС аргументирует свою инициативу необходимостью пополнения бюджета за счет таможенных пошлин. Сечин и Дюков считают, что это улучшит бюджетные показатели на короткий срок, но в перспективе нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и инфраструктуры морских портов. Первый заместитель руководителя ФТС Владимир Малинин полагает, что бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов. Такое мнение Малинин высказал в своем письме Минэкономразвитию. По словам представителя МЭР, возможность введения ограничений на бункеровку судов сейчас изучается. Тем не менее министерству ближе позиция нефтяных компаний, так как наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой инфраструктуры. «Газпромнефть марин бункер» и «РН бункер» — одни из крупнейших бункеровочных компаний в России. «Газпром нефть» оценивает свою долю на рынке в 18,6%, «Роснефть» – в 25%. Напомним, Центральная энергетическая таможня ввела запрет на бункеровку на рейде всем, кроме вертикально-интегрированных компаний (ВИНК) в 2013 году. Росморречбункер сообщает, что ВИНК занимают 45% рынка. Замруководителя таможни Руслан Давыдов заявлял, что ограничение бункеровки на рейде необходимо для пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива. Позже «Роснефть» предлагала допустить к заправке судов только структуры ВИНК. | |
|
Всего комментариев: 0 | |